В первой части статьи мы разбирались со стоимостью заведений общепита.

Во второй части рассмотрим некоторые финансово-экономические показатели малых компаний отрасли общественного питания. Эти характеристики удобно использовать при оценке инвестиционных проектов,  в бизнес планировании или при определении стоимости бизнеса доходным подходом.

Приведенные цифры будут верны для более или менее стандартного ресторана или кафе, который не отличается сверх выгодным местоположением или какими-то иными исключительными особенностями.

Финансово-экономические показатели компаний отрасли общественного питания.

 1. Выручка на одного сотрудника.

Хотя число имеющихся выборочных наблюдений не велико, можно заключить, что средняя месячная выручка, приходящаяся на одного сотрудника заведения общепита, составляет от 124 до 130 тыс. руб.

Связь между численностью сотрудников и месячной выручкой наблюдается, хотя разброс показателей довольно велик.

В целом же можно сделать вывод, что для выбранных компаний имеется некоторый оптимальный уровень нагрузки на сотрудника, которому в той или иной мере отвечают все предприятия.

 2. Средняя площадь на одно посадочное место.

Средняя общая площадь, приходящаяся на одно посадочное место заведения общественного питания, составляет ~ 3,6 кв.м.

На графике зависимости общей площади от числа посадочных мест видно, что компании распределены вдоль линии тренда неравномерно. Четко различимы уровни, вокруг которых группируются компании. В частности линия тренда проводит границу между компаниями, для которых площадь на одно посадочное место находится на уровне около 3 кв.м., и компаниями, для которых эта величина близка или же превышает 4 кв.м. на место.

3. Выручка от одного посадочного места.

Средняя месячная выручка с одного посадочного места для компаний выборки находится в широком диапазоне от 11,2 до 13,1 тыс. руб.

Хотя связь между показателями выручки и числом посадочных мест наблюдается, теснота связи не велика.

4. Доля арендной платы в выручке компании.

Для компаний выборки в среднем уровень арендной платы в выручке от продажи услуг находится в диапазоне от 19,8 до 23,6 %.

На графике сопоставляющем эти показатели видно, что доля арендной платы в сумме выручки может колебаться в очень широких пределах.

5. Рентабельность деятельности компаний общепита.

Уровень рентабельности общественного питания по данным компаний выборки составляет в среднем 19-23,5 %.

При этом вариация рентабельности для отдельных компаний может быть очень значительной. По выборке видно, что все предприятия можно разделить по крайне мере на три большие группы. Для первой уровень рентабельности находится в районе 25-30 %, для второй в районе 20 %, для третьей в районе 10-15 %.