Рассмотрим далее для отрасли розничных продаж бензина показатели соотношения заемного и собственного капитала, обеспеченности собственными оборотными средствами и сроки оборота основных видов оборотных активов и краткосрочных обязательств.

Соотношение заемного и собственного капитала по отрасли, раз.

Соотношение собственного и заемного капитала АЗС

На федеральном уровне заемный капитал составляет ~ 60 % от совокупного капитала компаний отрасли. На региональном уровне это значение выше — ~ 65 %. В Челябинской области после 2008 года доля заемного капитала в структуре источников финансирования деятельности АЗС выросла к 2011 году до более чем 90 %.

Заемный и собственный капитал АЗС

Обеспеченность собственными оборотными средствами по отрасли, %.

Обеспеченность СОК для АЗС

Обеспеченность собственными оборотными средствами для компаний отрасли находится в Челябинской области на уровне 35-40 %. Это несколько выше средних показателей по стране, где обеспеченность в среднем составляет 15-20 %. Можно отметить, наметившуюся с 2008 года тенденцию к снижению этого показателя для компаний области на 3-4 % в год.

Обеспеченность СОК АЗС

Срок оборота дебиторской задолженности по компаниям Челябинской области почти вдвое выше средних показателей по стране. Федеральные значения периода оборота задолженности в рассматриваемом периоде практически не менялись, оставаясь на уровне 15-20 дней.

Срок оборота дебиторской задолженности по отрасли, дни.

Срок оборота дебиторской задолженности АЗС

Период оборота ДЗ для АЗС

Период оборота запасов по области так же существенно выше средних показателей как по стране в целом, так и по Уральскому региону.

Срок оборота запасов по отрасли, дни.

Срок оборота запасов по АЗС

Период оборота запасов АЗС

Срок оборота кредиторской задолженности, дни.

Срок оборота кредиторской задолженности по АЗС

Период оборота кредиторской задолженности АЗС

Период оборота кредиторской задолженности по компаниям области за период  заметно выше средних федеральных показателей. Однако в 2010-2011 годах значения оборачиваемости задолженности по всем рассматриваемым регионам совпадали.

В целом можно заключить, что в среднем по области компании, занимающиеся розничными продажами моторного топлива, проводят более агрессивную финансовую политику, чем в среднем по стране. Это заметно как по величине заемного капитала, так и по значительным запасам материальных ресурсов и уровня дебиторской задолженности, который поддерживают предприятия области.

При прогнозировании финансовых показателей следует в большей степени ориентироваться на федеральные значения оборачиваемости средств и пассивов, а так же на структуру капитала.