Недавно в тесной компании обсуждали один интересный вопрос.

Вот его краткая формулировка:

Допустим, что Вы исследовали некий рынок однородных товаров и неожиданно пришли к выводу, что распределение цен имеет бимодальную природу и выглядит примерно так:

Каких-либо существенных отличий товара, который продается по 25 у.е. от товара который продается по 75 у.е. выявить не удалось. Они идентичны[1].

Внимание вопрос: какой будет рыночная стоимость этого товара?

Мнения разделились.

Одни указывали на то, что, вероятнее всего, мы недостаточно хорошо исследовали рынок и не выявили каких-то скрытых факторов, которые оказывают влияние на цену.

Им справедливо было замечено, что типичный покупатель это не Шерлок Холмс, и он не может проводить длительные расследования, чтобы купить рядовую вещь.

Другие говорили о том, что рынок сегментирован и что рыночная цена будет разной в каждом сегменте.

Ок. Но товар однороден. Допустим, у нас есть 1000 бутылок одного вина и несколько различных сегментов на рынке (от розничного дискаунтера до супер дорогого ресторана)  цены бутылки в которых различаются на порядок. Как определить в этом случае рыночную цену?

Надо взять минимальную цену? Среднюю? Средневзвешенную? Моду? Медиану? Максимальную?

Дискуссия грозила перейти на повышенные тона и становилась жарковато…

Как вдруг оказалось, что разгадка проста…



[1] В сети есть пример такого исследования, проведенного оценщиками, для сотовых телефонов:  http://www.labrate.ru/discus/messages/5/7239.html?1187946919