Как не странно правильный ответ дал студент-третьекурсник, проходящий стажировку у одного из присутствовавших оценщиков.

— Все дело в ценовой дискриминации, — сказал он.

И прочитал нам небольшую лекцию на предмет «Экономикс», которую мы, открыв рот, и выслушали.

В подробности вдаваться не буду. У кого есть интернет, тот без труда найдет нужную информацию.

Краткая же суть такова.

Наличие на рынке нескольких мод для цены однородного товара (это и есть ценовая дискриминация) в общем случае является признаком какой-то явной или неявной монополии продавца.

Ценовая дискриминация позволяет монополисту методично «окучивать» разные сегменты покупателей, часть из которых в противном случае осталась бы неохваченной его товаром, увеличивая продажи и естественно прибыли.

В этих условиях определение рыночной стоимости оказывается невозможно в силу определения (отсутствие конкуренции и т.д.).

Однако все-таки можно попробовать определить цену имеющегося у нас товара.

В случае с сотовыми телефонами это очевидно будет цена, которую нам предложат в ближайшем пункте скупки телефонов.

С вином все немного сложнее, так как его в трезвом уме никто не скупает бутылками у обычных граждан. Но скорее всего и здесь цена окажется совсем в другом диапазоне, чем тот, на который мы рассчитывали сначала. Приближенно  ориентироваться можно на цену оптового звена, от которой необходимо будет отсчитать N процентов очень хорошей скидки. И то вряд ли возьмут.

Вот, блин, студенты пошли. В наше время такого безобразия не было.

Ну и правильный плакат в тему:

…пока еще не поздно.