8

Основные показатели рынка предложения офисной недвижимости Екатеринбурга представлены в таблице. 

Основные показатели рынка продажи офисной недвижимости по ценовым поясам Екатеринбурга и районам области.

Pr-Of-2014-1-1

На дату проведения анализа на рынке офисной недвижимости в пределах Екатеринбурга по данным базы данных недвижимости портала E1 были выставлены 1 238 объекта офисной недвижимости.

Pr-Of-2014-1-1

Основное количество предложений о продаже административно-офисных объектов (44 и 31 % соответственно) было сосредоточено в центральной части города (центр и первый пояс). Во втором поясе доля выставленных объектов составляла 17 %, в третьем поясе 7 %, на четвертый пояс приходилось около 1 % количественного предложения.

Таким образом, можно отметить резкое снижение активности по количеству предложений о продаже по мере удаления от центра города к его окраинам.

Pr-Of-2014-1-2

Общая площадь предложения офисной недвижимости на дату проведения анализа составляла ~ 522 тыс. кв. м.

Если соотнести эту величину с общей площадью офисной недвижимости города (~ 3 500 тыс. кв. м.)[1], то можно заключить, что единовременно на рынке присутствует около 14 % всего объема офисных площадей.

Максимум предложения по площади сосредоточен в центральной части города. На Центр приходится 52 %, а на первый пояс 31 % от совокупного предложения. Дальше к окраинам Екатеринбурга площадь предложения достаточно резко падает.

Таким образом, и в данном случае можно заметить, что активность рынка падает с удалением от центральных районов областного центра к его окраинам.

Pr-Of-2014-1-3

Общая стоимость предложения офисной недвижимости, выставленной на рынок, по оценке продавцов составляла на дату оценки почти 37 млрд. руб.

При этом стоимость недвижимости, приходящаяся на центральный пояс, составляла почти 59 % совокупного предложения, на первый пояс 29 %, на второй 8 %, на третий 3 %, а на окраине города около 1 %.

Pr-Of-2014-1-4

Таким образом, можно заключить, что активность на рынке продаж офисных помещений в Екатеринбурге очень резко убывает от центральных районов города к его окраине.

Pr-Of-2014-1-5

Средняя цена предложения на рынке офисной недвижимости Екатеринбурга на дату оценки составляла ~ 70,21 тыс. руб. за кв. м.

Можно отметить, что за последние три года средняя цена на рынке офисной недвижимости практически не изменилась[2]. В 2012 году она составляла ~ 70 500 руб. за кв. м. В 2014 году это значение составило 70 210 рублей за кв. м.

Таким образом, на рынке наблюдается стагнация в номинальных ценах, а учитывая достаточно высокий уровень инфляции в стране, происходит реальное снижение цен на офисные помещения.

Pr-Of-2014-1-6

Наблюдается зависимость цен от расстояния до центра города – с удалением от центра средняя цена недвижимости падает. В среднем с каждым ценовым поясом цена снижается на 10,3 тыс. руб. за кв. м.

Pr-Of-2014-1-7

Средняя площадь, приходящаяся на одно предложение о продаже офисного помещения, при движении от центра города к окраинам  плавно уменьшается. Если в центре значение этого показателя составляет ~ 500 кв. м., то к окраинам (2-4 пояса) оно снижается ~ до 300 кв. м.

Pr-Of-2014-1-8

По средней стоимости одного предложения лидером является центральный пояс, где стоимость предложения в среднем составляет ~  40 млн. руб. При удалении от центральных районов города средняя стоимость предложения достаточно резко снижается. Если в 1 поясе она составляет ~ 27 млн. руб., то на окраинах уже ~ 14 млн. руб.

К основным причинам такого распределения количественных характеристик предложения можно отнести наличие в центральных районах значительного числа предложений о продаже новых объектов недвижимости, которые в основном распродаются крупными лотами.

Pr-Of-2014-1-9

Средний срок экспозиции на рынке продажи офисной недвижимости Екатеринбурга составляет 113 дней, т.е. около 4 месяцев. За исключением окраинных ценовых поясов с малым объемом предложения срок экспозиции остается достаточно стабильным для различных районов города.

Pr-Of-2014-1-10

Если оценивать распределение предложения по срокам экспозиции, то можно отметить, что на дату проведения анализа почти 35 % приходилось на новые вновь выставленные объекты. Это может указывать на необычный всплеск рыночной активности.