Завершаем анализ выборки по автозаправочным станциям, выставленным на продажу в 2009-2012 годах. Сегодня рассмотрим некоторые экономические показатели и их характерные значения для выбранных АЗС.

 1. Рентабельность АЗС.

Рентабельность АЗС.

График. Рентабельность АЗС.

По небольшому числу наблюдений, где имеется возможность сопоставить выручку и прибыль АЗС, можно сделать вывод, что средняя рентабельность деятельности автозаправочных станций находится на уровне 10-12 % от объема продаж. Сильные выбросы по показателю имеются как в ту, так и в иную сторону. Однако нельзя точно сказать, с чем именно они связаны, так как данных для анализа не достаточно.

 2. Выручка на 1 ТРК в зависимости от типа местоположения.

Средняя выручка на 1 ТРК АЗС.

График. Выручка на 1 ТРК АЗС.

Средний размер месячной выручки, приходящейся на 1 топливораздаточную колонку, практически линейно зависит от типа местоположения АЗС. В среднем, при переходе от одного типа к другому, величина месячной выручки на 1 ТРК увеличивается на 440 тыс. руб.

 3. Связь между численностью сотрудников и числом ТРК на АЗС.

Число сотрудников на 1 ТРК АЗС

График. Количество сотрудников на 1 ТРК АЗС

Численность сотрудников АЗС линейно растет с ростом  числа топливораздаточных колонок. В среднем 1 ТРК обслуживают 1,8 человек.

 4. Связь между емкостью резервуаров и количеством ТРК на АЗС.

Топливные емкости на 1 ТРК АЗС.

График. Топливные емкости на 1 ТРК АЗС.

Уровень связи между числом топливораздаточных колонок и объемом резервуаров под топливо на АЗС довольно низкий. В среднем на 1 ТРК приходится около 40 куб.м. топливных резервуаров.

 5. Связь между площадью земли и количеством ТРК на АЗС.

Средняя площадь земли под АЗС.

График. Площадь земли vs. количество ТРК на АЗС.

В среднем по выборке на 1 топливораздаточную колонку приходится 12,6 соток земли, занимаемой всей АЗС.

 6. Площадь земельного участка на АЗС в зависимости от типа местоположения.

Площадь земли на 1 ТРК АЗС.

График. Площадь земли на 1 ТРК в зависимости от типа местоположения АЗС.

Можно отметить, что площадь земли, приходящаяся на 1 ТРК, снижается с ростом плотности застройки и населения для разных типов местоположения. Если в малых городах и на крупных трассах на 1 ТРК приходится около 14 соток земли, то в крупных и средних городах этот показатель составляет уже около 10 соток, а в столицах всего 8 соток.